Публикации
Все на фургоны
Люди делятся на интровертов и экстравертов, сенситивов и интуитивов, логиков и эмоционалов — по крайней мере так говорят психологи, а психологам принято верить: ведь их услуги стоят адски дорого, а все высокооплачиваемые специалисты — люди авторитетные. Еще люди делятся на тех, кто покупает машину, потому что она красивая, и тех, кто покупает функцию. Есть, правда, и такие, кто покупает машину, потому что она дешевая, но из покупателей Renault Logan читать Forbes станет лишь тот, кто готовится купить 30–40 машин — для своей курьерской службы, например.
Вы заметили, кстати, как за последние годы изменился парк развозных машин на наших улицах? Раньше стоянку перед московским офисом Forbes наглухо блокировали несколько десятков корпоративных автомобилей российского представительства итальянской молочной компании Parmalat — и эти автомобили назывались «Ока». Как итальянские менеджеры выживали в них, до сих пор для меня загадка. После того как кризис разжал свои костлявые пальцы на народном горле, народ стал позволять себе молоко не только по выходным, а итальянцы стали позволять себе обновлять корпоративный парк покупкой Daewoo Matiz. Не сказать что безопаснее, но чуть больше комфорта. На маленькие Daewoo пересели развозчики суши, таксисты меняют «пятерки» на Logan и разномастные повозки корейско-российского производства, а одна компания-поставщик строительных красок недавно обзавелась парком Skoda Fabia. Если это не экономический рост, то я не знаю, что такое экономический рост. Если так пойдет дальше, скоро пиццу станут возить на Audi. А таксисты поголовно пересядут на Mercedes, как в какой-нибудь Риге.
Но и тогда при покупке машины люди будут выбирать между красотой и функциональностью. Сейчас в Москве они это делают с изрядным задором: если уж выбирать, то крайность. Mini Cooper S, месящий московскую февральскую грязь, — зрелище столь же забавное, сколь и поучительное. Я знаю живого человека, купившего Fiat Doblo не для того, чтобы возить овощи в свои два ларька (у него нет двух ларьков), а для того, чтобы возить семью. По Москве. И в путешествия. Его не смущает, что Doblo — развозной фургон. Зато много места внутри. И правда, очень много: чтобы возить овощи, место необходимо. У него даже задние двери распашные! Тут вы, конечно, скажете мне, что у Mini Clubman задние двери тоже распашные, но об этом я даже говорить не стану: если не понимаете почему, прекратите читать эту колонку.
Что за страсть к коммерческому транспорту в качестве личного? Fiat, кстати, поощряет ее, рассказывая о Doblo так: «С одной стороны — это мини-вэн, с другой — коммерческий фургон». Черта с два! Я сам, лично провел эксперимент. Я подошел к Doblo с одной стороны и внимательно рассмотрел его: коммерческий фургон. Потом зашел с другой стороны: коммерческий фургон. Маркетологам не удалось меня обмануть, держите и вы ухо востро.
Например, когда вам придет в голову купить Skoda Yeti — первый кроссовер Skoda. Это, впрочем, они там в Volkswagen Group считают, что это кроссовер. Идея сама по себе очень правильная: если у входящей в Volkswagen Group марки Audi есть кроссовер и у самой Volkswagen есть кроссовер, то почему у Skoda нет кроссовера? Хорошо, сделаем.
Пока я колесил на Yeti по Москве и ее окрестностям, я почти не нашел у этой машины недостатков. Она чрезвычайно вместительна, места и комфорта для пассажиров тут масса, посадка водителя удобна, в багажник можно затолкать небольшого слона, к боковым зеркалам претензий нет, управление музыкой и навигацией удобнее, чем у массы машин тремя классами выше (это в Volkswagen умеют), 150 л. с. двигателя хватает вполне (См. продолжение материала на сайте и в печатной версии первоисточника).