Публикации
Uz-Daewoo: московское досье
Nexia и Matiz долгое время остаются в списке самых продаваемых автомобилей в России. Вместе с тем в Москве спрос на бюджетные иномарки падает. В следующем году узбекский производитель представит новую модель, которая составит конкуренцию сегодняшним бестселлерам и, возможно, вернет интерес москвичей к марке Uz-Daewoo.
Daewoo Nexia появились в России в 1996 году. Поставки машин наладило представительство корейского концерна Daewoo в России. Кроме того, модель стала собираться на ростовском заводе «Красный Аксай». В марте 1996-го первые Nexia сошли с конвейера завода «УзДэуАвто» в Асаке (Узбекистан). В 1997 году продажи автомобилей Daewoo в России составили 18,5 тыс. штук. В 2001 году на заводе в Асаке было налажено производство субкомпакта Matiz. Начиная с 2002-го, на российском рынке стали преобладать Nexia и Matiz узбекского производства. За 10 лет число официальных дилеров Uz-Daewoo в России возросло c 38 до 134.
Одним из первых московских дилерских центров марки в 2000 году стала компания «УзДэу-Моторс», чей салон располагается на ул. Молодогвардейская. В 2004 году статус официального дилера Uz-Daewoo получила компания «АвтоГермес». Бюджетные автомобили начали реализовываться тогда во всех 6 салонах сети. В настоящее время в Москве у «АвтоГермес» 2 автосалона, специализирующихся на продаже автомобилей этой марки - на шоссе Энтузиастов и Дмитровском шоссе.
Несмотря на кризис, дилерская сеть Uz-Daewoo активно развивалась в 2010-2012 годах. Так, в 2010 году в Тушино, на улице Василия Петушкова, открылся автоцентр под брендом «Ти-Рэкс» от ЗАО «АвтоГуру». Сегодня здесь вынашивают планы по открытию новых центров продаж и обслуживания автомобилей Nexia и Matiz. В 2010 году в здании «АТЦ Москва» открылся автосалон ООО «УзДэу Москва». В апреле 2011 года компания открыла 2-й автотехцентр на территории «Нагатинского Бизнес Центра» на проспекте Андропова.
В 2012 году 2 салона «Автомир» по продаже и обслуживанию автомобилей Uz-Daewoo на улицах Озерная и Перерва сменили название на «Автопланета». Под этим брендом «Автомир» будет развивать направление и других марок сегмента low-cost.
В настоящее время в Москве работают 10 официальных дилеров Uz-Daewoo. Из них по 2 салона имеют «АвтоГермес», «УзДэу Москва» и «Автомир». По одному салону Uz-Daewoo у «Авалинк Карс Центр» (Огородный проезд), «Автотрейд» (Ленинский пр.), «Айко–Восток» (ул. Кусковская), «Мега Моторс» (ул. Новомосковская), «АвтоГуру» (ул. Василия Петушкова), «Автовал-Моторс» (Дмитровское ш.). Статус кандидата в дилеры Uz-Daewoo среди столичных представителей имеет компания «Каширка-41», чей автоцентр находится на Каширском шоссе.
Интерес к low-cost падаетМосковский рынок – регион-лидер: стабильно обеспечивает около 16% продаж марке Uz-Daewoo в России. По данным представительства, за 10 месяцев 2012 года дилеры Москвы и области реализовали почти 11 тыс. автомобилей Nexia и Matiz. В предыдущие годы эта цифра была значительнее: порядка 13 тыс. авто в 2011 году и 14 тыс. – в 2010-м.
Столичные дилеры марки также говорят о снижении продаж автомобилей. Так, в дилерском центре «Ти-Рэкс» в этом году планируют реализовать 430 автомобилей вместо 511, проданных годом ранее. «Объем продаж в 2013 году прогнозировать пока сложно, слишком многое зависит от конъюнктуры, – считает Алексей Дорофеев, генеральный директор ГК «Ти-Рэкс». – Отмечу, что примерно половина наших покупателей – москвичи, остальные приезжают из Московской и соседних областей».
Общее падение продаж моделей бюджетного сегмента отмечают в представительстве Uz-Daewoo в России. «Причем, в столице такая тенденция выражена более рельефно, чем в регионах. Многие аналитики связывают это с общим снижением потребительского спроса. Сказываются и изменения таможенных процедур, условий кредитования. В Москве большая часть населения может позволить себе покупку дорогих автомашин, в ценовых сегментах свыше 500 тыс. руб., в том числе, и в кредит», – видят причины снижения спроса в представительстве компании.
Кстати, доля кредитных продаж Uz-Daewoo высока и последние 2 года держится на уровне трети от объема реализации. В Москве эта доля еще выше; у отдельных дилеров она достигает 40%.
На сегодняшний день седан Nexia обеспечивает узбекскому производителю 60% продаж, малолитражка Matiz – 40%. По словам Ольги Савенко, руководителя информационного департамента ГК «АвтоГермес», наибольшей популярностью (20%) из 17 комплектаций Nexia пользуются машины в исполнении «люкс», оснащенные ГУР и кондиционером. У Matiz 40% от общего количества проданных машин приходится на минимальную комплектацию.
Проверенные и новые бестселлерыПо данным АЕБ, обе модели продолжают удерживаться в ТОП-25 самых востребованных автомобилей в России. В кризисном 2009 году они заняли четвертое и пятое места среди всех иномарок, продаваемых в нашей стране. «Автомобили Uz-Daewoo являются образцовым примером удачного соотношения цены и качества. Это надежные «рабочие лошадки», в них есть все необходимое, и нет излишеств. Они неплохо собраны и имеют приличные ходовые качества, что называется, «хорошо едут», – говорит Алексей Дорофеев.
Плюс ко всему обе модели относительно недороги в обслуживании. А по данным аналитического агентства «Автостат», Nexia входит в ТОП-5 самых популярных подержанных иномарок. Автомобили востребованы, прежде всего, людьми среднего и старшего возраста. «Целевой аудиторией автомобилей Matiz можно смело считать женщин в возрасте 30-35 лет, а Nexia – мужчин 35 лет среднего достатка», – отмечает Ольга Савенко.
«Интересна тенденция выбора клиентами цвета автомобилей. С наступлением осени приоритетными являются бледно-черный, темно-серый («мокрый асфальт»), серебристый, испанский красный («спелая вишня»). В теплое время года – в приоритете «сахар»-золотистый, бело-дымчатый, желто-зеленый, бежевый и т.д.», – делится наблюдениями Александр Луценко, менеджер по продажам «УзДэу Москва».
В качестве прямых конкурентов Nexia узбекский производитель указывает Renault Logan и Hyundai Accent. Кроме того, в последние годы в эту же нишу активно стремятся китайские Lifan Chery, Geely. Малыш Matiz стабильно удерживает долю свыше 60% в сегменте субкомпактов, являясь единственным автомобилем А-класса, который предлагается по цене до 350 тыс. рублей (в зависимости от комплектации, стоимость составляет от 204 000 до 319 000 руб.). В этом сегменте также представлены Chevrolet Spark, Kia Picanto, Peugeot 107, Citroen C1, Fiat 500.
Большие ожидания дилеров Uz-Daewoo сегодня связаны со стартом продаж в 2013 году нового автомобиля гольф-класса на платформе Chevrolet Lacetti, который будет производиться на заводе GM-Uzbekistan. Предполагается, что новинка будет доступна в кузове «седан». «Скорее всего, на рестайлинговый автомобиль будут устанавливать 109-сильный 1,6-литровый двигатель. Ближайшими конкурентами модели на российском рынке можно считать Kia Rio, VW Polo, Renault Sandero, Hyundai Solaris. Вероятно, что цена нового автомобиля от Uz-Daewoo будет ниже стоимости конкурентов. Сдержанная ценовая политика – традиционный для компании подход к позиционированию своих моделей», – сообщила представитель Uz-Daewoo в России. По мнению Алексея Дорофеева, новинка позволит разнообразить линейку Uz-Daewoo и поднять марку на более высокую качественную отметку за счет появления модели С-класса. «Соответственно, можно будет говорить и о расширении аудитории почитателей бренда», – рассчитывает он. Кроме того, в следующем году станет доступна Nexia с автоматической трансмиссией. Модель получит обновленные подушки безопасности, рулевую колонку, системы ABS и ESP, а также более эргономичную приборную панель и новый дизайн интерьера.