Публикации
Цена вопроса: сколько стоит содержание седана B-класса
Выбираем бюджетный компактный седан и считаем, насколько он облегчит ваш кошелёк.
Один из самых доступных классов автомобилей – это седаны B-класса. Судите сами: дешевле вы сможете купить только Tata Nano, если живёте в Индии. Либо продукцию «АвтоВАЗа» и стать объектом насмешек скептиков (считающих себя реалистами). Итак, если вы хотите иномарку, а у вас минимум денег, то этот обзор для вас.
В нашем материале самые популярные «бюджетники» - Volkswagen Polo Sedan, Fiat Albea, Renault Logan, Chevrolet Aveo Sedan, Kia Rio Sedan, Daewoo Nexia. Купив одного из них, вы можете не бояться, что жена прогонит вас из дома за растрату. При всём этом в вашей семье появится приличный автомобиль, который, возможно, даже порадует вас. Да и когда вы придёте в магазин запчастей, то вашему сердцу не грозит инфаркт.
Конечно, для кого-то может показаться странным, что седаны получаются дешевле хетчбеков B-класса, однако в прошлом обзоре я уже замечал, что хетчи изо всех сил «стремятся в премиум», поскольку люди хотят маленькие, но богатые автомобили. Поэтому тем, кто хочет автомобили дешёвые, ничего кроме маленьких седанов не остаётся.
В нашем обзоре мы рассматриваем непосредственно цену машины, расходы на бензин, ТО, ОСАГО, ежегодный транспортный налог и зимние шины. В общем, все деньги, которые вам волей-неволей придётся потратить на автомобиль во время его эксплуатации. Абстрактная машина в нашем материале находится в эксплуатации два года и пробегает 60 000 километров. Все автомобили с двигателем 1,4 литра, кроме Nexia и Polo Sedan – у них 1,6. Коробка – механическая и, пожалуй, самая популярная в этом классе.
Цена автомобилей, в большинстве своём, вас порадует. Особенно, у старичка Nexia. Он самый старый и дешёвый в обзоре. Выпускается аж с 1995 года, не так давно пережил смену поколений, (больше похожую на глубокий рестайлинг), выглядит сносно и стоит от 275 000 до 334 000 рублей. Если возьмёте двигатель 1,5, то сможете сэкономить ещё. До сих пор набивший оскомину ярлык «самой дешёвой иномарки» висит на Daewoo.
Следующий по доступности – Logan. Тут уже клуб «кто за триста» (309 000 – 350 000 рублей). Угловатый Albea итальянской красотой и не пахнет, зато достанется вам за 388 300 – 451 300 рублей. Volkswagen с народом честен: обещал машину дешевле 400 000 – сделал. Правда, чисто символически – 399 000 – 580 800. Зато, честно говоря, он больше остальных в обзоре похож на автомобиль. Корейцы (условно будем считать Chevrolet тоже корейцем) на этом фоне удивляют своими запросами. За серенькие Rio и Aveo они хотят 439 900 – 509 900 и 446 220 – 483 800 рублей соответственно.
Если учесть габариты машин, то неудивительно, что расход бензина у них примерно такой же, как у хетчей B-класса. То есть, не столь расточительный. Rio и Aveo, похоже, оправдывая свою цену, требуют меньше всех бензина в нашем обзоре – 7,9 литров бензина на сотню оба. Если взять примерную стоимость топлива в 25 рублей за литр, то за 60 000 километров пробега им понадобится примерно по 118 500 рублей. Остальных прокормить ощутимо дороже: Polo Sedan хочет 8,7 литров или 130 500 рублей, Albea – 8,9 литров или 133 500 рублей. Logan и Nexia самые прожорливые, им требуется 9,2 и 9,3 литров топлива на сто километров. В денежном эквиваленте это138 000 и 139 500 соответственно.
Теперь сравним стоимость технического обслуживания автомобилей в обзоре. Чаще всего для любых автомобилей он проводится каждые 15 000 километров. Это удобно – не слишком часто, так что сервисмены не успеют вам надоесть. Но не в случае с компанией Daewoo. Похоже, они так переживают за состояние новеньких Nexia что хотят, чтобы вы заезжали к ним каждые 10 000 километров. Возможно, просто не доверяют нашим водителям… Погодите, это ещё не всё. Первое ТО они проводят после 2 000 километров пробега! Итого, когда с остальными машинами за 60 000 километров пробега вы пройдёте всего четыре плановых ТО, то «узбеки» успеют заглянуть под ваш капотом аж семь раз! Соответственно, Nexia выходит самой дорогой в обслуживании – 53 530 рублей. Сравнимо с обслуживанием паркетника. На самом деле, Aveo получается не сильно дешевле, потому что сами ТО у него стоят нескромных денег. Суммарный итог – 52 500 рублей. Остальные уже поприятнее: Polo Sedan – это 41 500, Rio – ровно 40 000, Albea – 34 590, ну и Logan за самые интересные 31 660 рублей.
Оставшиеся расходы уже не столь значительны. Например, страховка. Если вам за 22 и стаж больше трёх лет, то самой дешёвой она будет для Albea, Logan и Rio – примерно 12 100 рублей за два года. Всё потому что у них моторы до ста сил. У Polo, Aveo и Nexia больше ста, соответственно для них страховка будет чуть дороже – 14 500 рублей.
Та же история с ежегодным транспортным налогом: если мотор больше ста «л.с.», то ставка будет выше. Самая дорогая для «узбека» – 7 630 рублей. Polo и Aveo – это 7 350 и 7 070 соответственно. Другие полегче: Rio, к примеру, стоит 4 560 за два года, а Albea и Logan – примерно по 3 600.
Последняя значительная статья расходов – это зимние шины. Хотя с питерским климатом замучаешься переобуваться. Размерность Aveo требует самой дорогой резины – примерно от 2 800 до 5 500 рублей за одно колесо. Остальные попроще, с их размерностью вам понадобится от 1 600 до 3 300 за покрышку. Nexia, с самым малым диаметром, самая дешёвая – 1 500 – 3 000 за колесо. Тут уже только от вас зависит, сколько вы захотите потратить на зимнюю резину, а мы, считая итог, возьмём самую дешёвую резину.
Настало время объявить результаты. Как и следовало ожидать, самая дешёвая машина оказалась самой дорогой в обслуживании. За два года или 60 000 километров эксплуатации Nexia разорит вас на кругленькую сумму – примерно 221 000 рублей. Aveo тоже хочет немало – около 205 000 рублей. Примерно 201 000 захочет Polo, остальные дешевле двухсот тысяч. Logan и Albea потребуют 192 000 и 191 000 рублей соответственно. А вот в ценовые лидеры по эксплуатации как-то незаметно выбрался Kia Rio – ему нужны примерно 182 000 рублей.
Зато по общей сумме, включающей стоимость автомобиля, бесспорный лидер Nexia. Только с ним вы сможете уложиться в пол миллиона, а конкретнее в 496 000 рублей. Остальные хотят больше, но вот Logan, к примеру, тоже вас не добьет – 501 000 рублей. Albea уже выходит дороже – 579 000, всего на 20 000 дешевле Polo – у него 600 000 рублей. Вот корейцы выходят самыми дорогими, Rio требуется 622 000, Aveo вообще нескромные 651 000 рублей.
Volkswagen Polo, бесспорно престижнее всех в обзоре – за него можно отдать и побольше, тем более вас будет греть мысль о том, что в гараже стоит маленький родственник Touareg. Albea пусть и итальянец, но дороговат. Была бы в нём хоть толика итальянской чувственности и красоты – тогда пускай, а так он, как мне кажется, сильно не дотягивает до соотечественников. Logan и Nexia за полмиллиона – то, что надо для данного класса. За такую цену не пожалуешься и на внешность, тут уже не до неё. Rio староват – Шрайеру пора рисовать новый, этот уже не слишком продаётся, да и за такие то деньги. Aveo пыжится, старается казаться автомобилем подороже да покруче, но это ведь не так. Да и зачем отдавать за него столько денег, если есть Polo Sedan?
Автомобиль |
Цена (с 1.4 и автоматом) |
Расходы на бензин за 2 года, в городском цикле (при ежегодном пробеге 30 000 км) |
Расходы на ТО |
Стоимость страховки ОСАГО на 2 года |
Ежегодный транспортный налог (за 2 года) |
Стоимость комплекта зимних шин>
|
Общие расходы за 2 года |
Общие расходы за 2 года, включая стоимость автомобиля. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Daewoo Nexia (c 1995)
|
275 000 - 334 000 р. |
9,3 л
|
53 530 р. |
14 540 |
7630 |
175/70/R13
|
221 200 |
496 200 р. |
Renault Logan (с 2004)
|
309 000 - 350 000 р. |
9,2 л
|
31 660 р. |
12 100 |
3600 |
165/80/R14
|
192 360
|
501 360 р.
|
Fiat Albea (с 2002)
|
388 300 - 451 300 р. |
8,9 л
|
34 590 р. |
12 100 |
3696
|
175/70/R14
|
190 886 |
579 186 р.
|
Volkswagen Polo Sedan (с 2010)
|
399 000 - 580 800 р. |
8,7 л
|
41 500 р. |
14 540 |
7350 |
175/70/R14
|
200 890 р. |
599 890 р.
|
Kia Rio Sedan (с 2005)
|
439 900 - 509 900 р. |
7,9 л
|
40 000 р. |
12 100 |
4560 |
175/70/R14
|
182 160
|
622 060 р.
|
Chevrolet Aveo Sedan (с 2003)
|
446 220 - 483 800 р. |
7,9 л
|
52 500 р. |
14 540 |
7070
|
185/55/R15 2 800 - 5 500 |
204 610 |
650 830 р.
|
Автор: Арсений Усачев