Публикации
Тест-драйв Daewoo Matiz
- Обратиться к этой давно уже далеко не новой машине меня заставили вопросы коллег-девушек об этой машине.
- - А сколько стоит такая с «автоматом?», - то и дело спрашивали они.
- - «Матизы» с «автоматом» уже давным-давно не продаются, - отвечал я им.
- «А сколько вообще те «Матизы» еще будут продаваться?», - в итоге спросил я сам себя, поскольку помню, что еще в прошлом году планировалось сменить старую модель на новую, которая продается у нас сейчас под именем Chevrolet Spark. Cвой вопрос я переадресовал в представительство «УзДэу», и они преспокойненько так ответили, что пока нынешний «Матиз» продается отлично и входит в топ-25 самых популярных моделей. А посему никто его производить и продавать не перестанет. Вот тогда я и решил взять заслуженного ветерана на тест-драйв.
- Вы можете хоть заругаться на эту машинку, но «Матиз» - это наследник модели Tico, которая была фактически лицензионной версией классического японского кей-кара Suzuki Alto конца 80-х. Но движок доработала британская фирма Tickford, а над рисунком кузова поработало ателье ItalDesign-Giugiaro S.p.A. Так и получился «Матиз» - мало кто уже об этом помнит.
-
- Предоставленный нам автомобиль в версии Best («Лучший») имеет еще и пластиковый обвес по кругу, рейлинги на крыше, легкосплавные диски, даже солнцезащитную полоску на лобовом стекле. И наклейки с изображением бабочек, так сказать, бонус от дилера… Двери «Матиза» нужно открывать ключом (центральный замок имеется), а захлопывать, сопровождая ладонью до конца. Движение взмахом дверцу до конца не закроет, а звук удара скажет вам об отсутствии звукоизоляции. В интерьере – жесткий дешевый пластик и ткань, зато цвета комбинированной обивки кресел радуют своим настроением. Детали подогнаны не везде четко. Крышкой бардачка, в который не войдут даже компакт-диски, нужно будет пару раз хлопнуть, иначе не закроется. Напитки поместить некуда: в дверные ниши бутылка не войдет, а в подстаканник возле рукоятки КПП разве что одноразовый стаканчик поместится.
-
- Багажник, дверца которого открывается также ключом или рычажком из салона, продемонстрировал все 155 литров своего объема. Ну да ничего, три-четыре стандартных пакета из супермаркета войдет запросто. И стопка коробок с пиццей тоже – «Матиз» как будто специально создан для этой работы.
-
- Наша «старшая» версия оснащается вполне взрослым 4-цилиндровым мотором литрового объема. 62 л. с. – это немного, но машина-то весит лишь 770 кг! И точно, управление таким «Матизом» можно назвать даже азартным. Передачи ко робки включаются со слышимыми щелчками, достаточно четко. Даже задняя втыкается без проблем. КПП достаточно эластичная, на второй передаче можно и тронуться без дерганий, и разогнаться до 50 км/час без сильного рева мотора. А третья вытянет на подъеме или после крутого поворота. То есть тем, кто не совсем дружен с МКПП, будут прощаться их ош ибки и нежелание оперативно переключаться. Руление также не вызывает особых нареканий – руль с неудобной баранкой, тем не менее, «короткий», легкий и достаточно информативный. Правда, маневрировать на скорости я бы не посоветовал – «Матиз» узкий и высокий, колесики у него маленькие – 13-дюймовые, а крены достаточно сильные.
-
- Если дорожного просвета машине хватает даже для езды по проселку, то задняя подвеска для битв с кочками и колдобинами не приспособлена абсолютно. То есть съезжать далеко с асфальта ему противопоказано, зато в городских джунглях он как дома. Маленький радиус поворота и компактные размеры позволяют всюду просочиться и припарковаться в любой «дырочке». При параллельной парковке регулируемым джойстиком правым зеркалом заднего вида можно легко контролировать расстояние до обочины, не опасаясь поцарапать диски о бордюр.
-
- Поездив на «Матизе» несколько дней, я заметил два важных недостатка этой машины. Во-первых, долгие перегоны по трассе – тоже не его конек. Подушка кресла слишком мала, а спинка имеет неправильный прогиб профиля. Неудобно в этих креслах, в общем. И при скорости свыше 110 км/час машину уже нужно подлавливать на дороге рулем после виляния от воздушных потоков встречных фур. Во-вторых, наши водители маленькие белые машинки не замечают в упор. Подрезают, перестраиваются прямо в тебя, тупо клаксонят сзади, даже если ты едешь абсолютно по-человечески. Мол, просто убирайся с дороги. Наклейки на бортах (бывают еще с рыбками или цветочками) тут не помогают, даже наоборот, выступают дополнительным раздражителем. Ведь на дороге (впрочем, как и почти везде у нас) уважение (читай: страх) вызывают большие деньги и грубая физическая сила. Ничем таким от этой машинки не пахнет. Зато «Матиз» - это самый дешевый билет в автомобильный мир автомобилизма, на том и держится.
-
- И он вполне подходит на роль первого авто. Либо в качестве машины для ситуации, когда вдруг возникла острая потребность в автомобиле для города. Например, малыш дорос до детсада, но нет его в пошаговой доступности от дома. А возить ребенка в давке в кашляющем на все голоса автобусе страшно. Вот Matiz и сгодится на роль беби-мобиля, от которого требуется пробежать два раза в день туда-сюда несколько километров по городу.
-
- КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
- Цена от 199 тысяч за версию Low Cost – это самое бюджетное предложение на сегодняшний день, даже ВАЗовская «семерка» стоит дороже. В такой машине нет почти ничего. А мотор – 3-цилиндровый 51-сильный, объемом 0,8 л. Опции начинают появляться в комплектации Standart. Там уже дистанционное открывание лючка бензобака из салона, CD/MP3-магнитола Clarion с двумя колонками, полноразмерная запаска, задний «дворник» и обогрев стекла, складывающееся заднее сидение. С неокрашенными бамперами такой стоит 227 тысяч рублей , с окрашенными – 233 тысячи . За модель с кондиционером нужно заплатить 249 тысяч рублей .
- Люксовая версия с центральным замком, задней полкой, 4-мя динамиками, передними электростеклоподъемниками, ГУРом, колпаками колесных дисков и часами – это уже 276 тысяч рублей .
- Литровые движки ставятся на варианты Best. Внешне их можно отличить по декоративным накладкам дверей и порогов, бамперу серебристого цвета. 289 тысяч – без кондиционера, 305 – с ним. А наш автомобильчик совсем уж дешевым назвать и язык не повернется: 314 тысяч рублей за все про все.
-
- С 1 ноября по 31 декабря 2011 года «УзДэу» проводит предновогоднюю акцию, по которой при оформлении покупки автомобиля в салоне официального дилера Uz-Daewoo будущий автовладелец выбирает подарочный билет, дающий право на скидку до 70 тысяч рублей. Но билет можно выбрать лишь один, и сумма скидки неизвестна. «Фортуна, лотерея», как в песне поется.
-
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип двигателя |
бензиновый 3-цил. |
бензиновый 4-цил. |
Рабочий объем, см 3 |
796 |
995 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
51/5900 |
63/5400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
н. д. |
87,3/4200 |
Тип топлива (мин.) |
бензин Аи-92 |
- |
Объем бака, л |
35 |
- |
Трансмиссия |
5-ст. МКПП |
- |
Привод |
передний |
- |
Время разгона (0-100 км), с |
12 |
12 |
Макс. скорость, км/ч |
144 |
145 |
Расход топлива город, л/100 км |
7,3 |
- |
Расход топлива трасса, л/100 км |
6,3 |
- |
Расход топлива средний, л/100 км |
6,8 |
- |
Снаряженная/полная масса, кг |
770/1210 |
- |
Габариты: длина/ширина/высота, мм |
3497/1495/1485 |
- |
Колесная база, мм |
2340 |
- |
Клиренс, мм |
150 |
- |
Тормоза передние |
дисковые |
- |
Тормоза задние |
барабанные |
- |
Рулевое управление |
реечное |
- |
Объем багажника, л |
155/480 |
- |
Диаметр разворота, м |
9,1 |
- |
Колея передняя/задняя, мм |
1315/1280 |
- |
-
- МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
- Понравилось: низкая цена и озорной нрав литровой версии.
- Не понравилось: архаичность, качество материалов и отделки.
- …
-
- Полная версия материала – на сайте КП-авто. Автор: Андрей Гречанник. Фото автора.