Главная / Пресс-центр / Публикации / Сравнительный тест Daewoo Nexia и поезда № 006 Москва-Ташкент

Публикации

24 февраля 2011
АВТОНЬЮС, РОССИЯ

Сравнительный тест Daewoo Nexia и поезда № 006 Москва-Ташкент

Я люблю поезда. Люблю это расслабленное и умиротворенное состояние, когда, сидя в купе, ты наблюдаешь за мелькающими в окнах деревьями, полям, реками. Люблю почитать книжку, лежа на второй полке. Люблю дойти до вагона-ресторана и, выпив там бутылочку-другую пива, съесть сухой куриный окорочок по цене 300 рублей за 100 грамм, по вкусу больше напоминающий картон, а потом, насладившись по-настоящему совковым сервисом, вернуться в купе, лечь спать и уже утром проснуться в сверкающем золотыми куполами Подмосковье. Представьте мое разочарование, когда я не нашел вагона-ресторана в моем родном поезде Тольятти-Москва.
Его оптимизировали. К тому же, в ж/д кассе Тольятти кончились билеты в купе, и я поехал в плацкарте, основным недостатком которого являются короткие полки: если распрямиться – ноги торчат на полпрохода. А так как активность в плацкартном вагоне даже ночью практически не снижается – об мои пятки постоянно кто-то ударялся лицом или плечом, в зависимости от роста. А еще я не помню случая, чтобы кто-нибудь рядом не храпел бы и не хрюкал всю ночь. И обязательно в каждом вагоне найдется громкая компания сильно бухающих мужиков или один алкоголик, выступающий в личном зачете.
Другое дело – путешествие на автомобиле: едешь и на мир смотришь, если, конечно, погода и дорога позволяют. Но и тут есть свои недостатки. Например, после прохождения 1000 км по трассе М5 требуется двухдневная реабилитация и строгий постельный режим, в то время как поезд – это и есть реабилитация и постельный режим, если, конечно, нет побочных эффектов, описанных ранее. Так что же выбрать: поезд или автомобиль?



Из Москвы в Тольятти за 2 000 рублей
Представьте ситуацию: вам завтра нужно быть в Тольятти, а в кошельке всего 2 000 рублей и зарплатная дебетовая карточка, обналичить которую в Москве крайне сложно. Что делать? Самолет – доступных рейсов нет. Поезда? Бегу на Казанский – билетов нет. Вернее, есть только плацкарт за 1 800 р. до Сызрани на Ташкентском поезде. А этот поезд – самый ужасный поезд на всем постсоветском железнодорожном полотне, притом что цены – как на хорошие фирменные составы вроде «Девятки» или «Суры».
Остается последний вариант – автомобиль. За неделю до прибытия в Москву я отправил заявку в официальное представительство Uz-Daewoo на тест-драйв автомобиля Nexia 1.6. Звоню. И – о чудо! Автомобиль будет готов в 15-00 сегодня, причем, выдают товарную машину, только что поставленную на номера. Тут я напомню читателям, что выбиваю автомобиль у ВАЗа для проведения журналистского тест-драйва уже больше полугода, а здесь все было оформлено всего за 1 неделю.
Приезжаю в представительство Uz-Daewoo, где меня уже ожидает чудо узбекского автопрома – Daewoo Nexia New, в далеком прошлом популярный в Европе Opel Kadett (1985-1991 год). Внешность обновленной «Нексии» достаточно специфична, особенно для взгляда коренного тольяттинца, с рождения привыкшего к консервативному дизайну «зубил». Спереди этот автомобиль напомнил мне современную Людмилу Гурченко, а сзади – недовольное лицо Джереми Кларксона, изображенное на обложке его книги «Рожденный разрушать» (я не курю – просто воображение развито сильно).
Присаживаюсь в простенький салон, похожий на плацкарт в новом вагоне, отъезжаю на кресле подальше, чтобы комфортно разместить свои лапти на просторном педальном узле, и сразу же обнаруживаю первый недостаток: руль не регулируется ни по наклону, ни по вылету. Соответственно, чтобы подобраться к рулевому колесу я привожу спинку кресла в вертикальное положение и оказываюсь в позе «выпивоха на барном стуле со спинкой». Так как это состояние оказалось мне знакомо, я, настроив зеркала, отправился в путь.
Как только я выехал за ворота представительства Uz-Daewoo, обнаружил, что в баке автомобиля бензина литров 5, а у меня в кармане по прежнему 2 000 рублей, притом что ехать мне предстоит до Тольятти. Еще я обнаружил, что времени уже начало пятого вечера, и я стоймя стою на шоссе Энтузиастов в область. Логично предположив, что в это время выехать из Московского региона будет крайне затруднительно, я отложил выезд в Автоград на раннее утро следующего дня, предварительно заправившись на 800 рублей 95-ым бензином.

Москва – Нижний Новгород – Ульяновск – Димитровград – Тольятти
Поскольку я терпеть не могу федеральную трассу М5, в Тольятти обычно езжу через Нижний Новгород и Ульяновск. До Нижнего – прекрасная 4-полосная трасса, а после – интересная второстепенная дорога до родины Ильича, проходящая через Чувашию.
Стартую в 5 утра, поскольку в это время в Москве пробок еще нет. Я смог разогнаться быстрее 60 км/ч и тут получил первое положительное ощущение от автомобиля – отличный двигатель. В моей Daewoo Newxia стоит прекрасный 16-клапанный силовой агрегат, как у Chevrolet Lacetti, мощностью 109 л.с. Двигатель работает тихо, без усилий, быстро набирая обороты. Особенно хорошо ощущается мягкость и эластичность мотора после «приоровского» шумного движка, где вместо масла заливают железную стружку.
Постепенно осваиваюсь в новой машине и к рассвету обнаруживаю еще одно важное преимущество этого автомобиля – отличная упругая подвеска, одинаково хорошо отрабатывающая и ледяную «стиральную доску», и мерзкие квадратные асфальтовые выбоины. Вообще, во время всей поездки по далеко не идеальным дорогам мне было всегда комфортно, и я не переживал за то, что сейчас влечу вот в ту колдобину – ехал себе и ехал.
Конечно, у автомобиля есть и недостатки: посредственная шумоизоляция, маленькие боковые зеркала и неудобные кнопки переключения треков на магнитоле. Однако самый серьезный недостаток – не отключаемый на скорости гидроусилитель руля. На быстром ходу автомобиль практически не чувствуешь, хотя со временем подстраиваешься под эту особенность. Ну, а что вы хотите от автомобиля за 285 000 рублей (это уже с аудиосистемой mp3)? Правда, Nexia в моей комплектации с ГУР, полным электропакетом и противотуманками стоит все 319 000 рублей, что очень недорого.
Когда уровень бензина в баке опять упал до критического уровня, я уже был на парковке нижегородской Икеи, куда по традиции заехал перекусить вкусной утренней молочной кашей, булочкой с повидлом из слоеного теста и выпить безлимитной разливной пепси-колы (65 рублей весь завтрак). С удивлением обнаружил, что я совершенно не замерз, даже наоборот, был весьма разгорячен благодаря хорошей печке. Это меня особенно порадовало, если учесть утреннюю температуру воздуха, доходящую до –31 градусов по Цельсию.

Заправившись второй раз на 800 рублей, я поехал дальше. Чувашская республика встретила меня плохими, по сравнению с Нижегородской областью, дорогами и единственной радиоволной «Шансон», к которой позднее, ближе к Ульяновской области, присоединилась «Милицейская волна». Это был самый сложный участок дороги: лед, узкая полоса движения и шансон. Уже в Ульяновске смог настроить «Европу +», и это было просто блаженство после тех двух радиостанций.
Последняя заправка на 300 рублей в Ульяновске – в кошельке остаются 35 рублей и бесполезная на трассе пластиковая карточка, а ехать еще 200 километров. И, как назло, дорога до Димитровграда оказалась загружена фурами и просто «тормозами». Вот тут я еще раз ощутил преимущество своего 109-сильного двигателя: с 60 километров в час прямо на четвертой передаче я легко и непринужденно разгонялся при обгоне до 120. Сказка, а не двигатель. Такой бы нам в «Калину»!
Стемнело. Еду 14 часов на Nexia. Немного устал, но не сильнее, чем я бы устал, просто сидя столько часов подряд за компьютером. Еще немного, и вот он – родной дым Тольяттикаучука! На момент, когда я подъехал к своему дому, пробег от точки до точки составил 1100 км. Время в пути – 15 часов. В баке еще осталось бензина литров 8. Так что, могу сказать, что задача доехать от Москвы до Тольятти за 2000 рублей выполнена!

P.S. Запуск автомобиля после -30-градусной ночи
Прихожу днем следующего дня на стоянку, где оставил Nexia. С небольшой опаской открываю ледяную дверь, сажусь в кресло, выжимаю сцепление и завожу. Двигатель заводится, практически как горячий, но как только отпускаю сцепление – глохнет. Ладно, подержал сцепление выжатым в течение двух минут, и все ок! Еще 5 минут прогрева – и можно ехать.


Конфигуратор
Собери себе авто >
Поиск дилера
Поиск дилера в РФ и СНГ >
Услуги
Кредитная программа, лизинг, страхование >
Сервис
Тех.обслуживание гарантийный ремонт >
О компании | Новости | Автомобили | Пресс-центр | Запчасти | Услуги | Сервис | Дилеры | Контакты | Вакансии
© 2015 Uz-Daewoo Карта сайта Вход для дилеров Контакты