Публикации
Покупаем первый автомобиль
Новичкам, стремящимся поскорее «встать на колеса», рынок предлагает множество вариантов. Один из самых востребованных – новое, но подешевле.
Резон такого выбора прост. Новый – потому что возиться с подержанным железом, особенно без опеки «бывалого», не каждому по плечу. Практика – дело наживное. А тут тебе и гарантия и какой-никакой дилерский сервис. Кроме того, в неопытных руках автомобиль изнашивается гораздо быстрее, так что солидный запас жизненных сил явно не повредит. А недорогой – чтобы не жалко было курочить, ведь «школьные» навыки, увы, не гарантируют безаварийной езды. Но это не всё, стóит определить и другие приоритеты.
О классе потенциальной покупки, мощности двигателя и типе коробки передач в данном случае рассуждать излишне – как правило, все это предопределено ценой. Оперившись, вчерашние «чайники» нередко стремятся избавиться от первой машины: потренировались, мол, и хватит. Тут всё за вас, ведь недорогой товар уходит, как правило, на ура. Но не спешите радоваться, сперва автомобиль надо купить. Сейчас это не так-то просто: забытые было очереди появились вновь. Срок ожидания – серьезный аргумент.
Не забывайте, что дешевые «тачки» популярны у жуликов не меньше, чем дорогие. С ними обычно не церемонятся, старательно перебивая номера узлов и выправляя новые документы, – как правило, такие машины сразу идут на разборку. А вкладываться в серьезную защиту многие не любят – уж очень накладно по сравнению с ценой самой машины. Как вариант, ищите машину с недорогим страхованием каско.
В бюджетном сегменте важную роль играет также происхождение автомобиля. Условных национальных групп три. Исконно отечественная представлена лишь продукцией АВТОВАЗа. Помимо весьма демократичной цены, волжское семейство привлекает доступностью запчастей и отменной ремонтопригодностью – специалистов по «Ладе» можно найти даже в сибирской тайге. Переднеприводные модели обладают неплохими ездовыми качествами, на приемлемом уровне безопасность и комфорт. Огорчают порой откровенно бюджетные материалы отделки, скудный набор опций и нестабильное качество изготовления – как кому повезет.
Изделия китайского автопрома подкупают вполне современным и щедрым оснащением. Подушки безопасности, ABS, усилитель руля и кожаный салон в них отнюдь не редкость. Да и выглядят привлекательно – ведь многие дизайнерские решения позаимствованы у известных европейских и японских фирм. К сожалению, эта техника не отличается долговечностью, а обслуживание обходится дорого. В аварии лучше вовсе не попадать – кузовщина в большом дефиците.
Настоящие, брендовые иномарки (включая и те, что собирают в России) в особом представлении не нуждаются. Надежные, вполне комфортные и безопасные машины могут расстроить разве что высокой стоимостью ТО и запчастей. Впрочем, исходная цена такого средства передвижения некоторым тоже может показаться великоватой.
В каждой группе мы провели предварительный отбор, выделив из наиболее дешевых самые востребованные рынком модели. «Классика» не попала в обзор по иной причине: конструкция полувековой давности безнадежно отстала от современного уровня, особенно в плане безопасности. Рисковых людей среди автомобилистов хватает, но испытывать судьбу мы бы не советовали, тем более неопытному новичку.
…
«Дэу-Матиз»
СРЕДНИЕ ЦЕНЫ: 179 000–293 000 рублей.
ДВИГАТЕЛИ: 0,8 л (51 л.с.), 1,0 л (63 л.с.).
ТИП КП: механическая.
ОСНАЩЕНИЕ: в дорогих версиях ГУР и кондиционер.
СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА: Узбекистан.
ОЧЕРЕДЬ: нет.
ЗА: самая доступная иномарка, удобна в городе, потребляет мало топлива.
ПРОТИВ: недостаток мощности при включенном кондиционере, мал дорожный просвет, невысокое качество сборки салона, нет подушек безопасности и АBS.
«Дэу-Нексия»
СРЕДНИЕ ЦЕНЫ: 229 000–332 000 рублей.
ДВИГАТЕЛИ: 1,5 л (80 л.с.), 1,6 л (109 л.с.).
ТИП КП: механическая.
ОСНАЩЕНИЕ: в дорогих версиях ГУР, кондиционер.
СТРАНА ПРОИЗВОДСТВА: Узбекистан.
ОЧЕРЕДЬ: нет.
ЗА: распространенная в России модель; большой объем багажника.
ПРОТИВ: архаичная конструкция, низкая коррозионная стойкость, отсутствие систем безопасности.