Публикации
«Корейцы» захватили лидерство на рынке иномарок
По итогам I полугодия корейский автоконцерн Hyundai-KIA возглавил российский рынок иномарок, обогнав предыдущего лидера – General Motors. А в целом корейские бренды, включая Daewoo и SsangYong, по сравнению с шестью месяцами 2009 года увеличили продажи на 22,7% – до 121,5 тысячи машин, нарастив свою долю среди иномарок более чем на 5% – до 23,3%.
Как отмечают эксперты, автомобили корейских марок за последние годы по дизайну и надежности приблизились к европейским и японским конкурентам, однако зачастую превосходят их по уровню оснащения и при этом более доступны по цене. Не стали препятствием для корейских машин в России и повышенные пошлины на ввоз иномарок. Сегодня в «корейском» сегменте продаются преимущественно импортные автомобили, а корейские бренды лидируют по объемам импорта в нашу страну…
…Автомобили Daewoo причисляются в России к «корейцам» в основном по происхождению бренда, хотя в нашу страну они поставляются, по сути, от узбекского производителя Uz-Daewoo (АК "Узавтопром" принадлежит в нем 75%, а локализация производства превышает 60%). Тем не менее Daewoo в I полугодии значительно укрепила позиции на рынке иномарок, заняв шестое место вслед за Hyundai и увеличив продажи на 17%. По словам экспертов, на фоне роста бюджетного сегмента Daewoo продолжает пользоваться своим ценовым позиционированием (Nexia стоит от 229 тысяч рублей, Matiz – от 179 тысяч рублей), выигрывая у того же АвтоВАЗа, дилеры которого испытывают дефицит «живых» машин.
Вместе с тем, добавляют дилеры Uz- Daewoo, набирает обороты субсидированная программа кредитования Uz- Daewoo Finance, по которой сегодня продается порядка 24% автомобилей Daewoo в России. Кроме того, была проведена собственная кампания утилизации устаревших автомобилей в обмен на новые Nexia и Matiz. По мнению экспертов, Nexia и Matiz привлекают покупателей проведенным рестайлингом вкупе с проверенной конструкцией, однако это уже устаревшие модели и интерес к ним будет постепенно снижаться, в том числе потому, что по мере восстановления рынка спрос будет смещаться в сторону более дорогих автомобилей. Между тем, по данным узбекских информагентств, в августе нынешнего года GM Uzbekistan планирует начать производство следующего поколения Matiz, М300…
Александр Чупров