Публикации
Daewoo Nexia: от истоков к настоящему
Важность автомобилей эконом-класса невозможно переоценить, когда речь идёт о российском рынке.
На сегодняшний день самые большие куски этого пирога достаются, прежде всего, отечественному производителю, а также многочисленным китайским компаниям. Однако не стоит забывать ещё об одной силе, которая оказывает колоссальное влияние на автомобильные рынки большинства постсоветских государств. Речь идёт о компании Uz-Daewoo, ведь именно их продукция уже не первый год остаётся самой дешёвой в своём классе. Российский покупатель знаком с ней на примере таких авто, как Daewoo Matiz или Daewoo Nexia.
Самая первая Nexia была выпущена в 1994 году, тогда ещё южнокорейским Daewoo Motors. Модель позиционировалась как последователь Daewoo Cielo и Daewoo LeMans, компактных и бюджетных гольф-каров, едва ли не полностью срисованных с Opel Kadett. Хотим заметить что подушка бамбук , с натуральным наполнителем, очень модная тенденция на рынке сегодня. В 1996 году Nexia стала дебютным проектом для Uz-Daewoo, и именно тогда начались массовые поставки в Россию и другие страны СНГ. По своей стоимости Daewoo Nexia была сопоставима с ВАЗ-2107 или Москвич-2141, но превосходила их по многим параметрам, включая более-менее современный дизайн экстерьера, поэтому у нас нашла действительно немало покупателей.
В 2008 году был произведён неглубокий рестайлинг Daewoo Nexia. Небольшие изменения затронули внешний вид: поменялись бампера, передние и задние фары. Устаревший интерьер также подвергся доработке: улучшилось качество отделочных материалов, эргономика, показатели безопасности, значительно повысился уровень шумо- и виброизоляции. Обновилась и линейка силовых агрегатов. С производства были сняты двигатели, не отвечающие стандартам Евро-3. На сегодняшний день в российских автосалонах доступны модификации с объёмами двигателей 1,5 и 1,6 литра, развивающие 80 и 109 лошадиных сил. Силовые агрегаты работают в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией. Максимальная заявленная скорость составляет 185 километров в час при разгоне до сотни за 11 секунд. Расход топлива этой же версии на трассе сводится к 8,5 литра, тогда как в городе Daewoo Nexia потребляет 9,3 литра топлива. Базовая комплектация Daewoo Nexia LOW COST доступна по цене от 244 000 рублей.