Публикации
Тест-драйв девяти бюджетных машин: «Аффект скорости»
…Итак, девять машин, объединенных низкой ценой и пятиступенчатыми механическими трансмиссиями, оказались в наших руках лишь с одной целью – выявить самый драйверский автомобиль из тех, что принято считать самым бюджетным предложением на рынке.
…Для объективности мы пригласили в качестве эксперта российского гонщика Михаила Алешина, который оказался смелее, чем мы думали, и согласился выжать из каждой машины все соки. Его поступок действительно героический, потому как ездить пришлось по участку трассы Super Sprint, на котором еще можно найти свежие следы от сапог рабочих, в роли конусов и ретардеров выступали кучи гравия, а роль болельщиков выполняли рабочие из ближнего зарубежья, рукоплескавшие из-за барьеров. Но именно это приблизило нас к реальности, ведь на дорогах общего пользования такое встречается сплошь и рядом.
Daewoo Nexia. Время круга: 01:09:53 (2 место)
Цитата эксперта: В этой машине мне захотелось подбросить кого-нибудь за сотку до метро.
Какие-то доли секунды отделили седан Polo от Daewoo Nexia…Здесь слишком низко расположен руль, а поднять его выше невозможно, сама «баранка» для спортивного стиля вождения слишком широка… Однако в правильных руках Daewoo Nexia с вполне гражданским мотором объемом 1,6 литра (109 лошадиных сил) превратился в настоящий болид. Как предположил Михаил, конструкторы просчитались с геометрией задней подвески, что только дало автомобилю преимущество на треке. Машину массой чуть больше тонны можно было легко выставить боком даже без использования ручника. В крутых виражах она легко и прогнозируемо скользила всеми четырьмя колесами, и небольших поворотов руля хватало, чтобы стабилизировать автомобиль и раньше начать интенсивный разгон. В результате неказистый седан Daewoo Nexia оказался одним из самых драйверских автомобилей из протестированных нами. А электроника зафиксировала минимальный отрыв от лидера и второе время в общем зачете. Правда, и тут не обошлось без интриги – на Nexia была установлена резина фирмы Continental, похоже, что лучшие среди всех оппонентов.
ВЫВОДЫ
Пока мы убивали последний солнечный и теплый день (причем, субботний!) на тестовом треке, вот что подметили. «В Hyundai Solaris, в отличие от других участников теста, нет явных слабых сторон, посадка, эргономика, управление - все на высоте, - говорит Алешин. - Однако больше удовольствия я получил при управлении тем же ZAZ Chance или Daewoo Nexia». Вот такая неоднозначная оценка. На трассе, как это ни странно, на первый план выходит сбалансированность, а отсутствие антиблокировочной системы иногда только на руку.
Еще одну из главных ролей в вопросах управляемости играет установленная на автомобиль резина. Во время теста мы узнали, к примеру, что существуют такие шины, как Premiorri Sloazo (Chery Bonus) или GITI Comfort (Lifan Solano), а феноменального успеха Daewoo Nexia могло бы и не быть, если бы легкосплавные диски седана не обули в Continental ContiEcoContact CP. Мы очень рады за отечественную Lada Priora, которая смогла обставить одного из своих главных конкурентов, Renault Logan, показав время, близкое к первой тройке. А после окончания теста мы попросили Михаила Алешина поработать в качестве водителя импровизированного ring-taxi и предложили сделать это на любом автомобиле с одним условием – так, чтобы было действительно захватывающе. Недолго думая, Михаил Алешин выбрал... Daewoo Nexia.
Полная версия материала: Cars. Автор: Сергей Белоусов
Видео: Тест-драйв бюджетных машин