Публикации
Лидеры продаж иномарок в России по классам
Лидером по количеству проданных в России иномарок по традиции является сегмент «С». В 2010 году на долю этого класса пришлось 35,45% всего рынка иномарок, что на 3,41% меньше по сравнению с 2009 годом.
На вторую строчку по объемам продаж среди иномарок с долей в 27,72% вернулся сегмент SUV, в 2010 году нарастивший ее на 5,82%. Лидер в сегменте автомобилей для активного отдыха не меняется уже несколько лет – это тольяттинский внедорожник Chevrolet Niva. По итогам года в России было продано 35,4 тысячи таких машин. Третью позицию на российском рынке занял сегмент «В», доля которого в 2010 году сократилась до 18,42% (в 2009-м она составляла 23,20%). Следующим классом по предпочтениям российских автолюбителей является сегмент «D», автомобилям которого принадлежит 4,90% рынка. Следует отметить, что за год его доля уменьшилась на 0,71%. Лидером в D-классе впервые стал Ford Mondeo (11,0 тысячи штук).
Если классы «В», «С» и «D» в 2010 году теряли свою долю, то другие, как правило, ее наращивали. К примеру, доля А-класса, к которому относятся особо малые авто, увеличилась с 2,25% до 3,18%. Безоговорочное лидерство здесь уже несколько лет подряд принадлежит Daewoo Matiz – 30,5 тысячи штук. В прошедшем году увеличил свою долю и Е-класс. Теперь она составляет 3,17%, что на 0,55% больше, чем годом ранее. Здесь лидер также не меняется – в очередной раз им стал автомобиль Toyota Camry (16,1 тысячи штук).
В MPV-классе, доля которого составила 1,72%, лидером стала Opel Zafira (3,8 тыс.шт.).