Uz-Daewoo

Публикации

20 декабря 2011
КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА-АВТО, РОССИЯ

Тест-драйв Daewoo Matiz

Обратиться к этой давно уже далеко не новой машине меня заставили вопросы коллег-девушек об этой машине.
- А сколько стоит такая с «автоматом?», - то и дело спрашивали они.
- «Матизы» с «автоматом» уже давным-давно не продаются, - отвечал я им.
«А сколько вообще те «Матизы» еще будут продаваться?», - в итоге спросил я сам себя, поскольку помню, что еще в прошлом году планировалось сменить старую модель на новую, которая продается у нас сейчас под именем Chevrolet Spark. Cвой вопрос я переадресовал в представительство «УзДэу», и они преспокойненько так ответили, что пока нынешний «Матиз» продается отлично и входит в топ-25 самых популярных моделей. А посему никто его производить и продавать не перестанет. Вот тогда я и решил взять заслуженного ветерана на тест-драйв.
Вы можете хоть заругаться на эту машинку, но «Матиз» - это наследник модели Tico, которая была фактически лицензионной версией классического японского кей-кара Suzuki Alto конца 80-х. Но движок доработала британская фирма Tickford, а  над рисунком кузова поработало ателье ItalDesign-Giugiaro S.p.A. Так и получился «Матиз» - мало кто уже об этом помнит.

Предоставленный нам автомобиль в версии Best («Лучший») имеет еще и пластиковый обвес по кругу, рейлинги на крыше, легкосплавные диски, даже солнцезащитную полоску на лобовом стекле. И наклейки с изображением бабочек, так сказать, бонус от дилера… Двери «Матиза» нужно открывать ключом (центральный замок имеется), а захлопывать, сопровождая ладонью до конца. Движение взмахом дверцу до конца не закроет, а звук удара скажет вам об отсутствии звукоизоляции. В интерьере – жесткий дешевый пластик и ткань, зато цвета комбинированной обивки кресел радуют своим настроением. Детали подогнаны не везде четко. Крышкой бардачка, в который не войдут даже компакт-диски, нужно будет пару раз хлопнуть, иначе не закроется. Напитки поместить некуда: в дверные ниши бутылка не войдет, а в подстаканник возле рукоятки КПП разве что одноразовый стаканчик поместится.

Багажник, дверца которого открывается также ключом или рычажком из салона, продемонстрировал все 155 литров своего объема. Ну да ничего, три-четыре стандартных пакета из супермаркета войдет запросто. И стопка коробок с пиццей тоже – «Матиз» как будто специально создан для этой работы.

Наша «старшая» версия оснащается вполне взрослым 4-цилиндровым мотором литрового объема. 62 л. с. – это немного, но машина-то весит лишь 770 кг! И точно, управление таким «Матизом» можно назвать даже азартным. Передачи коробки включаются со слышимыми щелчками, достаточно четко. Даже задняя втыкается без проблем. КПП достаточно эластичная, на второй передаче можно и тронуться без дерганий, и разогнаться до 50 км/час без сильного рева мотора. А третья вытянет на подъеме или после крутого поворота. То есть тем, кто не совсем дружен с МКПП, будут прощаться их ошибки и нежелание оперативно переключаться. Руление также не вызывает особых нареканий – руль с неудобной баранкой, тем не менее, «короткий», легкий и достаточно информативный. Правда, маневрировать на скорости я бы не посоветовал – «Матиз» узкий и высокий, колесики у него маленькие – 13-дюймовые, а крены достаточно сильные.

Если дорожного просвета машине хватает даже для езды по проселку, то задняя подвеска для битв с кочками и колдобинами не приспособлена абсолютно. То есть съезжать далеко с асфальта ему противопоказано, зато в городских джунглях он как дома. Маленький радиус поворота и компактные размеры позволяют всюду просочиться и припарковаться в любой «дырочке». При параллельной парковке регулируемым джойстиком правым зеркалом заднего вида можно легко контролировать расстояние до обочины, не опасаясь поцарапать диски о бордюр.

Поездив на «Матизе» несколько дней, я заметил два важных недостатка этой машины. Во-первых, долгие перегоны по трассе – тоже не его конек. Подушка кресла слишком мала, а спинка имеет неправильный прогиб профиля. Неудобно в этих креслах, в общем. И при скорости свыше 110 км/час машину уже нужно подлавливать на дороге рулем после виляния от воздушных потоков встречных фур. Во-вторых, наши водители маленькие белые машинки не замечают в упор. Подрезают, перестраиваются прямо в тебя, тупо клаксонят сзади, даже если ты едешь абсолютно по-человечески. Мол, просто убирайся с дороги. Наклейки на бортах (бывают еще с рыбками или цветочками) тут не помогают, даже наоборот, выступают дополнительным раздражителем. Ведь на дороге (впрочем, как и почти везде у нас) уважение (читай: страх) вызывают большие деньги и грубая физическая сила. Ничем таким от этой машинки не пахнет. Зато «Матиз» - это самый дешевый билет в автомобильный мир автомобилизма, на том и держится.

И он вполне подходит на роль первого авто. Либо в качестве машины для ситуации, когда вдруг возникла острая потребность в автомобиле для города. Например, малыш дорос до детсада, но нет его в пошаговой доступности от дома. А возить ребенка в давке в кашляющем на все голоса автобусе страшно. Вот Matiz и сгодится на роль беби-мобиля, от которого требуется пробежать два раза в день туда-сюда несколько километров по городу.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Цена от 199 тысяч за версию Low Cost – это самое бюджетное предложение на сегодняшний день, даже ВАЗовская «семерка» стоит дороже. В такой машине нет почти ничего. А мотор – 3-цилиндровый 51-сильный, объемом 0,8 л. Опции начинают появляться в комплектации Standart. Там уже дистанционное открывание лючка бензобака из салона, CD/MP3-магнитола Clarion с двумя колонками, полноразмерная запаска, задний «дворник» и обогрев стекла, складывающееся заднее сидение. С неокрашенными бамперами такой стоит227 тысяч рублей, с окрашенными – 233 тысячи. За модель с кондиционером нужно заплатить 249 тысяч рублей.
Люксовая версия с центральным замком, задней полкой, 4-мя динамиками, передними электростеклоподъемниками, ГУРом, колпаками колесных дисков и часами – это уже 276 тысяч рублей.
 
Литровые движки ставятся на варианты Best. Внешне их можно отличить по декоративным накладкам дверей и порогов, бамперу серебристого цвета. 289 тысяч – без кондиционера, 305 – с ним. А наш автомобильчик совсем уж дешевым назвать и язык не повернется: 314 тысяч рублей за все про все.

С 1 ноября по 31 декабря 2011 года «УзДэу» проводит предновогоднюю акцию, по которой при оформлении покупки автомобиля в салоне официального дилера Uz-Daewoo будущий автовладелец выбирает подарочный билет, дающий право на скидку до 70 тысяч рублей. Но билет можно выбрать лишь один, и сумма скидки неизвестна. «Фортуна, лотерея», как в песне поется.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип двигателя

бензиновый 3-цил.

бензиновый 4-цил.

Рабочий объем, см3

796

995

Максимальная мощность, л.с./об/мин

51/5900

63/5400

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

н. д.

87,3/4200

Тип топлива (мин.) 

бензин Аи-92

-

Объем бака, л

35

-

Трансмиссия

5-ст. МКПП

-

Привод

передний

-

Время разгона (0-100 км), с

12

12

Макс. скорость, км/ч

144

145

Расход топлива город, л/100 км

7,3

-

Расход топлива трасса, л/100 км

6,3

-

Расход топлива средний, л/100 км

6,8

-

Снаряженная/полная масса, кг

770/1210

-

Габариты: длина/ширина/высота, мм

3497/1495/1485

-

Колесная база, мм

2340

-

Клиренс, мм

150

-

Тормоза передние

дисковые

-

Тормоза задние

барабанные

-

Рулевое управление

реечное

-

Объем багажника, л

155/480

-

Диаметр разворота, м

9,1

-

Колея передняя/задняя, мм

1315/1280

-


МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Понравилось: низкая цена и озорной нрав литровой версии.
Не понравилось: архаичность, качество материалов и отделки.

Полная версия материала – на сайте КП-авто. Автор: Андрей Гречанник. Фото автора.
 
Печать страницы | Закрыть окно